Дополнительная профессиональная программа
профессиональной переподготовки

«Специалист по интернет-маркетингу»

Пройдите программу профессиональной переподготовки «Специалист по интернет-маркетингу» и получите все необходимые знания для успешной работы в современном мире

Дистанционное обучение по ключевым темам
за 250 ак.часов

Общая характеристика программы

Дополнительная профессиональная программа – программа профессиональной переподготовки «Специалист по интернет-маркетингу» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную в соответствии Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. №499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", требованиями профессионального стандарта «Специалист по интернет-маркетингу» (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 95).
Цель обучения
Реализация программы профессиональной переподготовки «Специалист по интернет-маркетингу» направлена на получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности для лиц старше 18 лет
Категория слушателей
Обучение по программе рассчитано на лиц, имеющих среднее общее образование или среднее профессиональное, или высшее образование, заинтересованные в профессиональном развитии и трудоустройстве в сфере интернет-коммуникаций.

Планируемые результаты обучения

Программа направлена на приобретение знаний в области современного интернет-маркетинга, стратегического управления маркетинговыми проектами в социальных сетях, навыков по применению интернет-инструментов создания рекламных кампаний с учетом профессиональных стандартов, квалификационных требований, необходимых для исполнения должностных обязанностей, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В результате освоения программы, учащийся должен овладеть следующими трудовыми действиями, умениями, получить знания:
Трудовые действия:
- Регистрация и оформление сообществ в социальных медиа информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
- Размещение информационных сообщений на площадках в социальных медиа информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
-Реагирование на вопросы и комментарии участников сообществ в социальных медиа информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Умения:
- Использовать инструментарий современных социальных медиа;
- Обрабатывать графические и текстовые материалы с использованием программных средств и платформ;
- Использовать профессиональные инструменты для проверки текстов.
Знания:
- Функционирование современных социальных медиа
- Аудитория различных социальных медиа;
- Основы коммуникаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
- Основы компьютерной грамотности
- Правила реферирования, аннотирования и редактирования текстов
-Методы обработки текстовой и графической информации
- Основы копирайтинга и веб-райтинга.
Аттестация и Результат
Промежуточная аттестация. После каждого курса проводится письменная самостоятельная работа. Каждому учащемуся выдается самостоятельное задание в соответствии с пройденными темами.

Итоговая аттестация осуществляется в форме тестирования. К итоговой аттестации допускается обучающийся, прошедший полный курс обучения и прошедший все этапы промежуточной аттестации.

Лицам, успешно освоившим обучение и прошедшим итоговую аттестацию выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
программы профессиональной переподготовки «Специалист по интернет-маркетингу»

  1. Современные социальные медиа, 8 ак.ч:
  2. Основы компьютерной грамотности (графические редакторы), 24 ак.ч.
  3. Каналы, аудитория, инструменты, методы продвижения, 24 ак.ч.
  4. Регистрация и оформление сообществ в социальных медиа сети "Интернет, 12 ак.ч и 8 ак.ч. практики
  5. Психология и реагирование на вопросы и комментарии участников в социальных медиа сети "Интернет", 24 ак.ч. и 8 ак.ч. практики
  6. Основы коммуникаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", 12 ак.ч.
  7. Размещение информационных сообщений на площадках в социальных медиа в сети "Интернет", 12 ак.ч. и 4 ак.ч. практики

Первая промежуточная аттестация, 2 ак.ч. (самостоятельная работа)

8.Социальные сети. Продвижение в социальных сетях, 12 ак.ч.

9.Правила реферирования, аннотирования и редактирования текстов. Методы обработки информации, 24 ак.ч.

10.Основы копирайтинга и веб-райтинга, 24 ак.ч. и 4 ак.ч.практики

11.Написание текстов для социальных сетей, 24 ак.ч. и 12 ак.ч. практики

Вторая промежуточная аттестация, 2 ак.ч. (самостоятельная работа)

12.Основы применения искусственного интеллекта, нейросети, 24 ак.ч. и 12 ак.ч. практики,2 ак.ч. и 4 ак.ч. практики.


Итоговая аттестация (зачет в форме тестирования), 4 ак.час

Итого 250 ак.ч.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

программы профессиональной переподготовки

«Специалист по интернет-маркетингу»


ТЕМА 1. Современные социальные медиа

Цель изучения: Формирование у слушателей знаний и практических навыков работы с современными социальными медиа, включая стратегии продвижения, контент-маркетинг, таргетированную рекламу и аналитику эффективности.


Ключевые аспекты темы:

1. Введение в социальные медиа

- Роль социальных сетей в digital-маркетинге.

- Основные платформы: ВКонтакте, LinkedIn, Twitter (X), TikTok, RuTube, Telegram и другие.

- Тренды и перспективы развития социальных медиа.


2. Стратегии продвижения в социальных сетях

- Определение целевой аудитории и выбор подходящих платформ.

- Разработка контент-стратегии: посты, сторис, видео, live-трансляции.

- Особенности алгоритмов соцсетей и способы повышения органического охвата.


3. Таргетированная и influencer-реклама

- Настройка рекламных кампаний в социальных сетях и других платформах.

- Работа с микро- и макроинфлюенсерами: выбор, сотрудничество, оценка эффективности.

- Бюджетирование и оптимизация рекламных кампаний.


4. Контент-маркетинг и SMM

- Создание вирального контента: тексты, изображения, видео, мемы.

- Использование сторителлинга и UGC (User-Generated Content).

- Работа с бренд-медиа: оформление профиля, шаблоны, визуальный стиль.


5. Аналитика и метрики эффективности

- Key Performance Indicators (KPI) для соцсетей.

- Инструменты аналитики: встроенные статистики, Google Analytics, сторонние сервисы.

- A/B-тестирование и оптимизация контента.


6. Кризис-менеджмент и работа с негативом

- Как реагировать на негативные комментарии и отзывы.

- Стратегии защиты репутации бренда в соцсетях.


Практическая часть:

- Разработка контент-плана для выбранной социальной сети.

- Создание и запуск таргетированной рекламной кампании.

- Анализ эффективности продвижения на основе реальных данных.


Итоговый результат: слушатели смогут эффективно использовать социальные медиа для продвижения бизнеса, привлекать целевую аудиторию, настраивать рекламу и анализировать результаты.


ТЕМА 2. Основы компьютерной грамотности

Цель изучения: сформировать у слушателей базовые навыки работы с компьютером, операционными системами, офисными программами и интернетом, необходимые для эффективного выполнения задач в сфере интернет-маркетинга.


Ключевые аспекты темы:

1. Введение в компьютерные технологии

- Основные компоненты компьютера (процессор, ОЗУ, жесткий диск, видеокарта и др.).

- Периферийные устройства (принтеры, сканеры, веб-камеры).

- Операционные системы: Windows, macOS, Linux (основы навигации и настройки).


2. Работа с файлами и папками

- Создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов.

- Архивация данных (ZIP, RAR).

- Облачные хранилища (Google Drive, Яндекс.Диск, Dropbox).


3. Основные офисные программы

- Microsoft Word: создание и форматирование документов.

- Microsoft Excel: основы работы с таблицами, формулы, сортировка данных.

- Google Docs и Google Sheets – альтернативы для онлайн-работы.


4. Безопасность в интернете

- Основы кибербезопасности: защита от вирусов, фишинга, мошенничества.

- Настройка антивирусного ПО.

- Безопасное использование паролей и двухфакторная аутентификация.


5. Основы работы в интернете

- Браузеры (Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari) и их настройки.

- Поиск информации: эффективное использование Google и Яндекс.

- Электронная почта: создание, отправка писем, работа с вложениями.


6. Основы сетевых технологий

- Локальные сети и Wi-Fi: подключение, настройка, устранение неполадок.

- VPN и защита данных в сети.


Практическая часть:

- Создание и форматирование документа в Word/Google Docs.

- Работа с таблицами в Excel/Google Sheets (сортировка, простые формулы).

- Настройка облачного хранилища и обмен файлами.

- Поиск информации в интернете с использованием расширенных запросов.


Итоговый результат:

Слушатели освоят базовые навыки работы с компьютером, научатся эффективно использовать офисные программы и интернет, что станет основой для дальнейшего изучения профессиональных инструментов интернет-маркетинга.


ТЕМА 3. Каналы, аудитория, инструменты, методы продвижения

Цель изучения: сформировать у слушателей комплексное понимание ключевых каналов digital-маркетинга, методов анализа целевой аудитории, а также инструментов и тактик продвижения для эффективного привлечения клиентов.


Ключевые аспекты темы:

1. Основные каналы digital-продвижения

- Органические (бесплатные) каналы:

- SEO (поисковая оптимизация).

  - Контент-маркетинг (блоги, email-рассылки, вебинары).

  - SMM (продвижение в соцсетях).

- Платные каналы:

  - Контекстная реклама (Google Ads, Яндекс.Директ).

  - Таргетированная реклама в социальных сетях.

  - Нативная реклама и партнерские программы.

-Другие каналы:

  - Мессенджеры

  - Видеомаркетинг


2. Анализ и сегментация целевой аудитории (ЦА)

- Методы исследования ЦА:

  - Анализ конкурентов.

  - Опросы, интервью, фокус-группы.

  - Веб-аналитика (Google Analytics, Яндекс.Метрика).

- Создание аватара клиента (Customer Persona).

- Сегментация аудитории по:

  - Демографии (возраст, пол, геолокация).

  - Поведению (интересы, онлайн-активность).

  - Психографии (ценности, боли, мотивация).


3. Инструменты digital-маркетинга

- Для анализа аудитории:

  - Google Trends, Яндекс.Wordstat.

  - Serpstat, SimilarWeb.

- Для работы с контентом:

  - Canva, Figma (графика).

  - ChatGPT, Notion (генерация идей).

- Для автоматизации и аналитики:

  - Google Analytics, Яндекс.Метрика.

  - CRM-системы (AmoCRM, Битрикс24).


4. Методы продвижения и оптимизации

- Performance-маркетинг:

- A/B-тестирование объявлений и посадочных страниц.

- Ретаргетинг и ремаркетинг.

- Вовлекающие стратегии:

- Геймификация (конкурсы, квизы).

- UGC (контент от пользователей).

- Омниканальность:

- Интеграция онлайн и офлайн-каналов.

- Сквозная аналитика.


Практическая часть:

- Разработка Customer Persona для выбранного бизнеса.

- Анализ конкурентов и выбор ключевых каналов продвижения.

- Создание гипотетической рекламной кампании с использованием разных инструментов.


Итоговый результат: слушатели научатся выбирать оптимальные каналы продвижения, анализировать целевую аудиторию и применять современные инструменты маркетинга для повышения эффективности рекламных кампаний.


ТЕМА 4. Регистрация и оформление сообществ в социальных медиа сети «Интернет»

Цель изучения: научить слушателей правильно создавать и оформлять сообщества (бизнес-страницы, группы, публичные аккаунты) в популярных социальных сетях с учетом требований платформ и маркетинговых задач.


Ключевые аспекты темы:

1. Выбор типа сообщества и платформы

- Различия между:

- Группами (для обсуждений, закрытых сообществ).

- Публичными страницами (для брендов, бизнеса, медиа).

- Бизнес-аккаунтами.

- Критерии выбора соцсети:

- Целевая аудитория

- Цели продвижения (продажи, вовлечение, поддержка клиентов).


2. Регистрация и настройка сообщества

- Пошаговое создание:

- Регистрация бизнес-аккаунта

- Создание группы или публичной страницы (ВКонтакте, Telegram).

- Подтверждение прав (верификация, привязка сайта).

- Основные настройки:

- Название, описание, ключевые слова.

- Категория и тематика сообщества.

- Контактные данные (адрес, телефон, email, сайт).


3. Оформление визуальной части

- Аватар и обложка:

- Требования к размерам и форматам (для каждой соцсети).

- Логотип, фирменный стиль, читаемость текста.

- Шаблоны и дизайн:

- Использование Canva, Figma, Adobe Express.

- Адаптация под мобильные устройства.

- Меню и разделы:

- Настройка кнопок действия («Записаться», «Купить», «Связаться»).

- Каталог товаров (ВКонтакте).


4. Контент-структура и первые публикации

- Важность контент-плана:

- Приветственный пост (о бренде, правилах сообщества).

- Типы контента (тексты, фото, видео, сторис, опросы).

- Оптимизация под алгоритмы:

- Хештеги, геометки, упоминания.

- Лучшее время для публикаций.


5. Безопасность и модерация

- Настройки приватности:

- Открытые/закрытые группы.

- Ограничение спама и троллинга.

- Роли участников:

- Администраторы, модераторы, редакторы.

- Инструменты автоматической модерации (бота в Telegram, фильтры ВКонтакте).


Практическая часть:

1. Создание сообщества в одной из соцсетей (на выбор).

2. Оформление аватара, обложки и шаблонов постов.

3. Написание приветственного поста и настройка кнопки CTA.


Итоговый результат: слушатели смогут самостоятельно зарегистрировать и оформить профессиональное сообщество, готовое к продвижению и взаимодействию с аудиторией.


ТЕМА 5. Психология и реагирование на вопросы и комментарии участников в социальных медиа сети "Интернет"

Цель изучения: научить слушателей эффективно взаимодействовать с аудиторией в социальных сетях, форумах и других онлайн-платформах, используя психологические приемы, корректные ответы и стратегии работы с негативом.


Ключевые аспекты темы

1. Психология онлайн-общения

- Особенности восприятия информации в сети:

- Эффект анонимности и его влияние на поведение пользователей.

- Эмоциональный фон текста: как тон сообщения влияет на реакцию.

- Типы пользователей и их мотивация:

- Лояльные клиенты.

- Критики и тролли.

- Нейтральные наблюдатели.


2. Основные принципы ответов на комментарии

- Скорость реакции:

- Оптимальное время ответа (в зависимости от платформы).

- Автоматические уведомления и шаблонные ответы.

- Тон и стиль общения:

- Дружелюбие и профессионализм.

- Избегание конфликтных формулировок.

- Персонализация:

- Обращение по имени.

- Учет предыдущей истории взаимодействия.


3. Работа с разными типами комментариев

- Положительные отзывы:

- Благодарность и поощрение (лайки, ответы, репосты).

- Использование UGC (контента от пользователей).

- Вопросы и запросы:

- Четкие и развернутые ответы.

- Перенаправление в личные сообщения при необходимости.

- Негативные комментарии:

- Алгоритм работы: от анализа до ответа.

- Деэскалация конфликта.

- Публичное и приватное решение проблемы.


4. Кризисные ситуации и управление репутацией

- Признаки нарастающего кризиса:

- Увеличение количества негативных комментариев.

- Вирусное распространение жалобы.

- Стратегии реагирования:

- Официальные заявления.

- Компенсации и извинения.

- Удаление или скрытие особо агрессивных комментариев.


5. Инструменты для мониторинга и анализа

- Сервисы для отслеживания упоминаний:

- Google Alerts, Brand Analytics.

- Социальныемониторинги (SMMplanner, Hootsuite).

- Шаблоны ответов:

- База часто задаваемых вопросов (FAQ).

- Готовые решения для типовых ситуаций.


Практическая часть:

1. Разбор кейсов: ответы на позитивные, нейтральные и негативные комментарии.

2. Составление шаблонов ответов для разных ситуаций.

3. Ролевая игра: отработка реакции на провокационные комментарии.


Итоговый результат: слушатели научатся грамотно и психологически корректно взаимодействовать с аудиторией, минимизировать негатив и укреплять лояльность подписчиков.


ТЕМА 6. Основы коммуникаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Цель изучения: Сформировать у слушателей базовые навыки эффективного и безопасного общения в цифровой среде, включая профессиональную переписку, публичные высказывания и взаимодействие в социальных сетях.


Ключевые аспекты темы:


1. Особенности онлайн-коммуникации

- Основные отличия от оффлайн-общения:

- Отсутствие невербальных сигналов (жесты, интонация).

- Асинхронность (задержка ответов).

- Публичность и перманентность контента.

- Типы цифрового общения:

- Формальное (деловая переписка, поддержка клиентов).

- Неформальное (соцсети, мессенджеры).

- Публичное (комментарии, форумы).


2. Принципы эффективного общения

- Четкость и структурированность:

- Лаконичность сообщений.

- Использование абзацев и списков.

- Этикет цифрового общения (нетикет):

- Правила переписки в email и мессенджерах.

- Использование Caps Lock, эмодзи, хештегов.

- Профессиональный тон:

- Формулы вежливости.

- Избегание сленга и двусмысленностей.


3. Безопасность и конфиденциальность

- Защита личных данных:

- Что можно и нельзя публиковать.

- Настройки приватности в соцсетях.

- Распознавание угроз:

- Фишинг, мошенничество, троллинг.

- Кибербуллинг и способы защиты.


4. Инструменты и платформы

- Электронная почта:

  - Структура письма (тема, приветствие, подпись).

  - Работа с вложениями.

- Мессенджеры:

- Создание чатов, правила групп.

- Форумы и соцсети:

- Комментирование, хештеги, менталы.


5. Кросс-культурные аспекты

- Национальные особенности общения:

- Различия в восприятии юмора, смайлов.

- Табуированные темы в разных культурах.


Практическая часть:

1. Составление делового письма.

2. Разбор кейсов нарушений нетикета.

3. Ролевая игра: ответ на негативный комментарий.


Итоговый результат: слушатели освоят базовые принципы цифрового общения, научатся избегать конфликтов и эффективно взаимодействовать в профессиональной и личной сферах.


ТЕМА 7. Размещение информационных сообщений на площадках в социальных медиа в сети "Интернет"

Цель изучения: Научить слушателей профессионально создавать, оформлять и публиковать информационные сообщения в социальных сетях с учетом особенностей различных платформ и целевой аудитории.


Ключевые аспекты темы:


1. Виды информационных сообщений

- Новостные публикации (анонсы, отчеты, события)

- Полезные материалы (инструкции, гайды, лайфхаки)

- Официальные заявления и пресс-релизы

- Экспертные статьи и аналитические материалы


2. Подготовка контента

- Формирование контент-плана:

- Определение целей публикации

- Выбор оптимальных форматов (текст, фото, видео, карусель)

- Планирование частоты публикаций

- Создание текста:

- Структура сообщения (заголовок, лид, основной текст)

- Оптимальный объем текста для разных платформ

- Использование ключевых слов и хештегов


3. Визуальное оформление

- Требования к изображениям для разных платформ:

- Размеры и форматы

- Читаемость текста на изображениях

- Создание привлекательных визуалов:

- Использование шаблонов (Canva, Figma)

- Подбор цветовой гаммы и шрифтов

- Видеоконтент:

- Оптимальная длительность

- Субтитры и оформление


4. Публикация и продвижение

- Выбор времени публикации:

- Анализ активности аудитории

- Использование статистики

- Методы увеличения охвата:

- Геометки и упоминания

- Вовлекающие элементы (опросы, вопросы)

- Платформы для планирования публикаций.


Анализ эффективности

- Основные метрики:

- Охват и вовлеченность

- CTR (кликабельность)

- Конверсии

- Инструменты анализа:

- Встроенная аналитика соцсетей

- Google Analytics

- Сторонние сервисы


Практическая часть:

1. Разработка контент-плана на неделю

2. Создание серии информационных постов для разных платформ

3. Анализ статистики опубликованных материалов


Итоговый результат: слушатели научатся профессионально создавать и размещать информационные сообщения в социальных сетях, учитывая специфику платформ и предпочтения целевой аудитории, а также анализировать их эффективность.


ТЕМА 8. Социальные сети. Продвижение в социальных сетях

Цель: обучить стратегиям и инструментам эффективного продвижения бизнеса, бренда или личного аккаунта в социальных сетях для увеличения охвата, вовлеченности и конверсий.


Ключевые аспекты:


1. Выбор платформ

- Анализ целевой аудитории

- Определение целей (продажи, трафик, узнаваемость).


2. Контент-стратегия

- Виды контента (посты, сторис, видео, Reels).

- Контент-план и частота публикаций.


3. Таргетированная реклама

- Настройка рекламных кампаний

- Аудитории (Lookalike, Retargeting).


4.Вовлечение аудитории

- Интерактивы (опросы, конкурсы, Q&A).

- Работа с комментариями и сообществами.


5.Аналитика и оптимизация

- Ключевые метрики (ER, CTR, CPA).

- Инструменты (Google Analytics, встроенные статистики).


Итог: Навыки создания и реализации стратегии SMM-продвижения для достижения бизнес-целей.


ТЕМА 9. Правила реферирования, аннотирования и редактирования текстов. Методы обработки информации

Цель: Научить эффективно работать с текстовой информацией: сокращать, структурировать, редактировать и анализировать контент для различных задач.


Ключевые аспекты:


1. Реферирование

- Сокращение текста с сохранением ключевых идей.

- Выделение главных тезисов и аргументов.

- Объективность и нейтральность изложения.


2. Аннотирование

- Краткое описание содержания (цель, тема, выводы).

- Виды аннотаций (описательные, рекомендательные).


3. Редактирование

- Исправление ошибок (орфография, пунктуация, стиль).

- Улучшение читаемости (структура, логика, ясность).


4. Методы обработки информации

- Анализ и систематизация данных.

- Визуализация (таблицы, схемы, списки).

- Использование инструментов (Google Docs, ChatGPT, Notion).


Итог: получение навыков обработки информации для профессионального использования


ТЕМА 10. Основы копирайтинга и веб-райтинга

Цель: Ознакомить с базовыми принципами создания продающих и информационных текстов для различных цифровых площадок, включая сайты, соцсети и рекламные материалы.


Ключевые аспекты:

1. Копирайтинг

- Определение: написание текстов, направленных на продажу товаров/услуг или побуждение к действию.

- Основные форматы:

- Рекламные объявления

- Коммерческие предложения

- Слоганы и УТП (уникальное торговое предложение)

- Принципы:

- Ориентация на целевую аудиторию

- Использование психологических триггеров

- Четкий призыв к действию (CTA)


2. Вебрайтинг

- Определение: Создание текстов для веб-ресурсов (сайтов, блогов, SEO-статей).

- Основные форматы:

- SEO-статьи

- Посты для блогов

- Тексты для лендингов

- Принципы:

- Оптимизация под поисковые запросы (SEO)

- Структурированность (подзаголовки, списки)

- Удобочитаемость и полезность контента


3. Общие навыки

- Адаптация стиля под площадку и аудиторию

- Работа с ключевыми словами

- Проверка грамотности и уникальности текста


Итог:

Освоение базовых техник написания эффективных текстов для коммерческих и информационных целей в digital-среде.


ТЕМА 11. Написание текстов для социальных сетей

Цель: научить создавать цепляющие, лаконичные и эффективные тексты для разных соцсетей, которые привлекают внимание, вовлекают аудиторию и решают маркетинговые задачи.


Ключевые аспекты:

1. Особенности текстов в соцсетях

- Краткость — адаптация под ограничения платформ (например, Twitter — 280 символов).

- Неформальный стиль — живой язык, эмодзи, разговорные фразы.

- Визуал + текст — усиление смысла с помощью изображений/видео.


2. Основные форматы

- Посты — информационные, развлекательные, продающие.

- Сторис — короткие, динамичные, с интерактивом (опросы, стикеры).

- Видео (Reels, TikTok) — сценарии и субтитры для роликов.


3. Принципы написания

- Захватывающий заголовок — вопрос, интрига, польза.

- Ориентация на ЦА — язык и контент, который resonates с аудиторией.

- Призыв к действию (CTA) — «Подпишись», «Оставь комментарий», «Перейди по ссылке».


4. Платформенные нюансы: особенности ЦА и языка разных социальных сетей


5. Вовлекающие приемы

- Вопросы к аудитории.

- Конкурсы и викторины.

- Истории из жизни (сторителлинг).


Итог: навык создания текстов, которые увеличивают вовлеченность, охват и конверсию в соцсетях.


ТЕМА 12. Основы применения искусственного интеллекта, нейросети


Цель: изучить возможности ИИ и нейросетей для автоматизации и оптимизации маркетинговых процессов, повышения эффективности рекламных кампаний и персонализации взаимодействия с аудиторией.


Ключевые аспекты:

1. Основные инструменты ИИ в интернет-маркетинге

- Генерация контента (ChatGPT, Jasper, Copy.ai) — создание постов, статей, рекламных текстов.

- Обработка изображений и видео (Midjourney, DALL·E, Runway) — дизайн креативов, аватаров, рекламных баннеров.

- Чат-боты и виртуальные ассистенты (ManyChat, Dialogflow) — автоматизация общения с клиентами.


2. Анализ данных и прогнозирование

- Прогнозирование трендов — анализ поведения аудитории с помощью ИИ (Google Trends, Crayon).

- Сквозная аналитика (Google Analytics 4, Яндекс.Метрика с ИИ) — выявление паттернов и оптимизация рекламы.

- Персонализация предложений** — рекомендательные системы (например, на основе данных о покупках).


3. Нейросети для таргетинга и рекламы

- Умный таргетинг (AI, Яндекс.Директ) — автоматический подбор аудитории.

- Оптимизация ставок — ИИ-алгоритмы для bid-менеджмента (Google Ads Smart Bidding).

- Генерация объявлений — автоматическое создание и тестирование креативов.


4. SEO и контент-маркетинг с ИИ

- Оптимизация текстов (Frase, SurferSEO) — анализ и улучшение SEO-параметров.

- Голосовые помощники — адаптация контента под голосовые запросы (Alexa, Google Assistant).


5. Этические аспекты и ограничения

- Доверие и прозрачность — как избежать "переоптимизации" и потери человеческого фактора.

- Конфиденциальность данных — работа с персональной информацией в рамках GDPR и других регуляций.


Итог: навыки использования ИИ-инструментов для автоматизации рутинных задач, повышения точности аналитики и создания персонализированного маркетинга.


6. Итоговая аттестация

К итоговой аттестации допускается обучающийся, прошедший полный курс обучения и прошедший все этапы промежуточной аттестации. Итоговая аттестация осуществляется в форме "зачет" посредством онлайн тестирования

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1 неделя обучения: темы 1-2
2 неделя обучения: темы 2-3
3 неделя обучения: темы 3-4
4 неделя обучения: темы 4-5
5 неделя обучения: темы 5-6
6 неделя обучения: темы 6-7
7 неделя обучения: темы 7-8
8 неделя обучения: темы 8-9
9 неделя обучения: темы 9-10
10 неделя обучения: темы 10-11
11 неделя обучения: темы 11-12
АТТЕСТАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Промежуточная аттестация проводится дважды в виде письменной самостоятельной работы. Каждому учащемуся выдается самостоятельное задание в соответствии с пройденными темами.

Итоговая аттестация завершается зачетом в форме тестирования. Тест оценивается по шкале «зачтено – не зачтено» и считается успешно выполненным, если слушатель верно ответил на 80 и более процентов поставленных тестовых заданий.

Для прохождения тестирования слушателю предоставляется 3 попытки.
Период прохождения тестирования – после окончания программы обучения и прохождения всех этапов промежуточной аттестации.
Практическое задание оценивается преподавателем по шкале «зачтено – не зачтено», отметка «не зачтено» неудовлетворительная и означает, что практическое задание считается невыполненным.

Программа повышения квалификации для профессионального роста в сфере общественного питания.
Made on
Tilda